Новые пошлины повысили стоимость ввозимых иномарок в среднем на 7,2% 11 января 2009 года вступило в силу постановление правительства об увеличении таможенных пошлин на ввозимые в Россию автомобили иностранного производства. Таможенная пошлина за автомобиль иностранного производства теперь составляет 2,5 тыс. евро (если объем двигателя до 1 тыс. куб. см) и более 17 тыс. евро (при объеме двигателя выше 3 тыс. куб. см).
Повышение таможенных пошлин было рассчитано на то, что иностранные автопроизводители будут вынуждены повысить розничные цены, и спрос на автомобили российского автопрома, таким образом, резко увеличится.
Основная цель достигнута: стоимость автомобилей у разных производителей действительно подорожала на 1–15%. Средний показатель, согласно данным агентства «Автостат», составляет 7,2%.
Больше всего выросли цены на китайские автомобили - Brilliance, BYD, Great Wall и FAW - сразу на 15-20%, Subaru – на 15%, Volvo - 10-15%, Skoda (производство Чехия) 8-11%.
Однако, повышение пошлин сопровождается ростом цен не только на ввозимые иномарки, но и на собираемые в России. 70% комплектующих завозятся из-за границы, кроме того инфляция и колебания курсов на валютном рынке неизбежно ведут к повышению себестоимости автомобиля. Никакой производитель не будет продавать автомобили себе в убыток, менее затратным является остановка производства.
В итоге автомобили Skoda, производимые в России, уже подорожали на 1–2%, Opel на 2,5%, Toyota – на 3,1–8,11%, Ford – на 5%, Chevrolet – на 5–8%. Ожидается, что российский автоконцерн АвтоВАЗ не нарушит традиции и также примет решение о повышении цены в конце января.
|
|
Дата публикации: 12.01.09 |
|
|
| |