Перед поездкой в отпуск (в Новосибирск) в банке города Байконур заказал новую банковскую карту взамен устаревшей. В отделе карт мне предложили пройти в вестибюль, найти на столах нужные бланки и самому заполнить. Я ответил, что такой сервис мне не по душе и карту я поменяю в Новосибирске. Тогда меня пригласили в кабинет и сказали, что всё заполнят на компьютере ("... а чё, делать всё равно нечего..."). О том, что банк в Новосибирске закрыт уже с лета, думаете, кто-нибудь предупредил ? ("Ага, щас...") При получении новенькой карты узнал, что жить ей осталось не более месяца, так как банк в Байконуре сворачивает своё существование. На мой вопрос "а на хрена она мне нужна такая" ответили, что они ничего не знали, но до 15 декабря я смогу ею пользоваться без проблем. Ну до 15-го, так до 15-го. Восьмого декабря приехал в Новосибирск и сразу в Интернет, искать ближайшее отделение банка. Почему отделение, а не банкомат ? Да потому что у меня кроме карты 10 декабря истекал срок депозита. По информации из Интернета выходило, что все банкоматы и отделения Собинбанка, как и в прошлом году, оставались на своих местах. Вот только из всех найденных телефонов ответили только по одному (где-то за чертой города на улице академика Лаврентьева; представились, конечно же, не Собинбанком) и любезно предложили поехать за моими денежками в Москву. После пяти минут разговора ни о чём, высосали-таки мне какой-то номерок в городе. И, о чудо, я услышал заветное название банка!!! Договорившись о встрече, сразу же отправился в офис (в то время ещё без мебели, с десяток компьютеров уныло стояли на полу по периметру помещения) на восьмом этаже. Встретила меня одинокая крерша Светлана Перегонцева. Она объяснила, что я должен открыть счёт в другом банке, написать заявление на перевод средств с карты и депозита на реквизиты нового банка и всё будет замечательно ! Её компетентность не вызывала сомнений до тех пор, пока не начали появляться новые нюансы после того, как я ушёл из офиса, написав заявление. Оказалось, что надо заверить мою подпись у нотариуса, а так же предоставить ксерокопию всего паспорта, так же заверенную у нотариуса. Зачем (?), меня спросили в банке, где я позже справлялся о поступлении средств на мой счёт. А как же, вдруг я - это не я (а похожий на меня инопланетянин, завладевший всеми моими документами) и заявление подписал где-нибудь в подворотне. В итоге, в офис на восьмом этаже возвращался раз шесть, не считая частых звонков туда.
Теперь, что касается компетентности московских сотрудников банка, в частности, работающих на горячей линии. Когда будете звонить по 8-800-2000-725, имейте ввиду, что там не люди а роботы. Если вы не поняли их ответ на ваш вопрос с первого раза, они будут повторять вам его вновь и вновь. При чём у каждого робота ответ индивидуальный. Один говорит, что переведём деньги сразу же, как только придут документы, другой уверяет, что процедура занимает от трёх до пяти дней. Едины они были только в одном, документы мои ещё не получены. Этот ответ я слышал каждый вечер в течение недели. И очень был удивлён, когда из банка "Образование" (где я и открыл счёт) пришло сообщение, что деньги поступили. Но радоваться было рано, перевели деньги только с депозита, заявление по карте где-то потерялось.
К слову сказать, при последнем посещении офиса на восьмом этаже он уже оброс столами и шкафами. Видимо, пока мы с вами пишем заявления и заверяем документы у нотариуса, наши деньги в это время работают на "профессионалов" из Собинбанка. Поверьте, Собинбанк - очень не РАЗУМНЫЙ ВЫБОР!!! |