6426040   получено заявок   5633   кредитных предложений   317   банков и брокеров   9835   автомобилей в продаже
Кредит наличными до 1000000 руб Кредитная карта бесплатно Кредит на доверии до 1 млн. руб Все автомобили
Заявка на кредит
быстрое решение
Закажите кредит онлайн в ОТП Банке
Решение онлайн! 950.000 руб без справок и комиссий.
Все заявки Льготный кредит
Постоянным клиентам
Кредитный калькулятор
Все виды расчетов быстро

Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельно



Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельноС 1 января 2014 года банки обязаны уведомлять клиентов обо всех операциях, совершенных по их счетам с помощью электронных средств платежей. К этому их обязывает вступившая в силу новая редакция статьи 9 Федерального закона «О Национальной платежной системе». В случае, если клиент заметил ошибку в операции или вовсе ее не совершал, банк обязан сначала вернуть ему всю ошибочно списанную сумму, а уже затем выяснять, по чьей вине произошел несанкционированный платеж. То есть доказывать, что операция была несанкционированной, будет не клиент, а банк как наиболее сильная сторона с юридической точки зрения. Но клиент должен уведомить банк о краже денег с его счета не позднее одного дня, следующего за получением уведомления. А банк, в свою очередь, должен все проверить и убедиться в том, что клиент не нарушал правила пользования банковской картой, что он не «лукавит», заявляя о том, что деньги использовал не он.

Закон направлен на защиту интересов физических лиц, как владельцев дебетовых карт, так и владельцев кредитных карт, которые хотя и раньше уведомлялись о расходных операциях по карте, но в случае хищения кредитных средств с карты расходы ложились на них.

Готовясь к вступлению в силу статьи закона, банки обновляли свои информационные базы, обзванивали своих клиентов, рассылали смс и e-mail сообщения с просьбой подойти в офис для уточнения личной информации или для заключения договора на дистанционное обслуживание. Клиентам, которые не успели предоставить свои контактные данные или обновить их, грозила блокировка карты с начала этого года. Банк России 25 декабря 2013 года вынужден был дать специальные разъяснения по поводу возможной массовой блокировки карт. В документе говорилось, что «банковская карта может быть блокирована по инициативе кредитной организации только при нарушении клиентом порядка использования банковской карты, определенного договором. В связи с этим блокировка банковской карты не может осуществляться по причине отсутствия в кредитной организации информации для связи с клиентом, в том числе по уже заключенным ранее договорам с клиентами, не учитывающим требования статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе».

От клиента действительно требуется удостовериться в том, что в банке есть его контактные данные, что они актуальны и верны, ведь это в его же интересах. Из разъяснения ЦБ: «В целях реализации клиентом права на получение возмещения от кредитной организации суммы, совершенной без согласия клиента операции, клиенту следует предоставлять кредитной организации достоверную информацию для связи, а в случае ее изменения - предоставлять обновленную информацию». Отметим, что на сегодняшний день случаев блокировки карт банками при отсутствии контактных данных клиентов не зафиксировано.

Формы уведомлений клиентов о совершенных операциях по карточным счетам законом не регламентируется, а «определяются договорами», указывает ЦБ. Не определено, что уведомления, получаемые клиентами, обязательно должны быть бесплатными. ЦБ оставил за банками право компенсировать свои затраты по рассылке за счет взимания платы с клиентов за эту услугу. Заметим, что у многих банков эта услуга была и останется бесплатной, но некоторым банкам придется расширить перечень операций, требующих оповещения. По кредиткам большинство банков и прежде бесплатно оповещали клиентов о проведенных операциях по карте. А вот для держателей дебетовых карт услуга может стать новой и не везде бесплатной. В среднем на рынке услуга СМС-информирования стоит от 30 до 60 рублей в месяц.

Бесплатно узнать о движении средств по всем своим картам клиенты могу в Интернет-системах своих банков, в режиме он-лайн. В банке «Возрождение», например, такой способ будет являться ключевым в плане исполнения статьи 9 Закона. «Мы всегда можем поднять архив и доказать, что требования закона выполнили и проинформировали клиента об операции сразу после ее совершения», - рассказал РБК Deily Марк Нахманович, зампред правления банка «Возрождение». Правда, насколько это будет удобно клиентам, особенно тем, кто не постоянно в «он-лайне», не понятно, но банкир уверен, что сможет доказать факт уведомления клиента в случае поступления претензий от него по операции. СМСки в банке «Возрождение» останутся платным сервисом, и скорее дополнительным, так как уведомление по телефону в банке не считают особенно удобным способом. «Мобильные номера меняются, телефон может быть отключен или находиться вне зоны действия сети, — добавляет банкир, - что делает это способ связи не самым надежным».

С этим соглашается и Банк Авангард, считая, что информация в Интернете может быть предоставлена в более полном объеме, и получить ее можно, находясь в любой стране в любое время. А СМС-сообщения, особенно на латинице, могут только запутать клиента. Однако Интернет активно используется только в центральных регионах России и крупных городах. Для периферии интернет-банкинг – это что-то непонятное, неиспользуемое и даже ненужное, в условиях отсутствия качественного интернет-соединения.

ВТБ24 также рассматривает варианты e-mail рассылки, выписки в мобильном и интернет банке и в банкоматах, но в качестве альтернативных способов уведомления клиента.

А директор департамента карточных и дистанционных технологий Росбанка Андрей Грачева ни СМСки, ни электронные письма не считает надежным способом уведомления. «При отсутствии электронной цифровой подписи и уведомлений о доставке доказать, что клиент получил сообщение, сложно", – сказал Грачев РИА Новости. «Думаю, что это скоро подтвердится и судебной практикой».

Пока не ясно, каким образом банковские сотрудники будут проверять, что платежная операция была проведена не самим клиентом или без его согласия, что явно является «слепым пятном» закона. Нарушением пользования банковскими картами считаются передача карты и сообщение ПИН-кода другому лицу, оплата покупок на ненадежных сайтах и др. Клиенты в свою защиту могут только заявить, что банки не обеспечивают надлежащие способы защиты счетов. Похоже, что банки ожидает значительный рост объема работы, связанной с расследованием претензий клиентов.

Итак, единого обязательного способа уведомления клиентов о совершенных ими операций с использованием электронных средств платежа нет. Фактически подразумеваются только СМС-сообщения, хотя банкиры могут выбирать самостоятельно, какой способ будет наиболее оптимален для них и будет ли он бесплатен для клиентов. Важно помнить, что получив уведомление о списании денег с вашего счета по операции, которую вы на самом деле не совершали, надо как можно скорее уведомить банк. Если претензия будет подана спустя 24 часа после получения уведомления, то банк откажет в возврате денег из-за нарушения сроков подачи претензии, что будет абсолютно в рамках закона.

Сейчас важно посмотреть, как будет исполняться закон, каким образом будет реализовываться судебная практика при жалобах на отсутствие уведомлений о несанкционированных клиентом операции, а такие наверняка будут. Стремясь защитить свои интересы и репутацию, банкиры будут без зазрения совести использовать проблемные аспекты обновленного закона. Только практика покажет, облегчают ли клиентам принятые изменения в законе возвращать украденные с их счетов деньги и как быстро будет проходить этот процесс.


72915




 



Банки один за другим повышают процентные ставки по кредитным картам Банки один за другим повышают процентные ставки по кредитным картам
Ежедневно приходят сообщения о повышении процентных ставок по кредитным картам. Предварительно можно сказать, что максимальная процентная ставка по кредитным картам сейчас достигла 39,99% годовых.
Рынок кредитных карт растет скромными темпами, но дает возможность банкам больше заработать на клиентах Рынок кредитных карт растет скромными темпами, но дает возможность банкам больше заработать на клиентах
Объем задолженности по кредитным картам на 1 апреля текущего года составил 1,204 трлн. рублей. За 1-й квартал кредитные карты показали рост на 5,4% против 9,24% аналогичного периода прошлого года.
Защита от мошенников – задача не только банков, но и ответственность самого клиента Защита от мошенников – задача не только банков, но и ответственность самого клиента
Каждый держатель банковской карты и пользователь Интернет-банка просто обязан выполнять элементарные средства защиты своих денежных средств, чтобы противостоять действиям мошенников.
Кредитные карты позволяют не только пользоваться кредитом, но и зарабатывать Кредитные карты позволяют не только пользоваться кредитом, но и зарабатывать
Кредитная карта перестает быть только источником кредитных средств. Карты с функцией cash back дают возможность возвращать часть потраченных денег обратно, в также получать скидки в магазинах, зарабатывать бонусы и участвовать в акциях.
Какие лимиты по кредитным картам предлагают сейчас банки Какие лимиты по кредитным картам предлагают сейчас банки
Кредитный лимит по вновь оформляемым кредитным картам составляет сейчас в среднем 55 485 рублей. Однако проявилась тенденция к закрытию действующих кредиток, со средним лимитом 35 тыс. рублей.
Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельно Способы уведомлений клиентов об операциях по банковским картам банки вправе выбирать самостоятельно
Статья 9 ФЗ «О Национальной платежной системе» позволяет банкам самостоятельно выбирать способы направления уведомлений клиентам о совершенных операциях с использованием электронных средств платежа. Закон не оговаривает, что рассылка уведомлений должна быть обязательно бесплатной.
Кредитные карты на отдыхе в России и, особенно, за рубежом Кредитные карты на отдыхе в России и, особенно, за рубежом
Дебетовая карта позволяет использовать только ваши собственные деньги, а кредитная карта дает возможность воспользоваться кредитом банка, когда расходы в предотпускной и отпускной период оказались выше ожидаемого.
Какие новинки на рынке кредитных карт нам приготовили банки? Какие новинки на рынке кредитных карт нам приготовили банки?
Конкуренция на рынке банковских кредитных карт заставляет кредитные организации разрабатывать все новые и новые интересные фишки и уникальные преимущества для своих карт.
  
Аналитика
Кредиты наличными
Ипотечный кредит
Автокредиты
Кредитные карты
Кредиты для бизнеса
Информация
Новости банков
Полезное заемщику
Рейтинги кредитов
Отзывы о банках
Каталог автомобилей
Заявки на кредит
Кредит наличными
Кредитная карта
Займы по паспорту
Кредитная история Калькулятор онлайн
Восточный Экспресс Банк
Кредит наличными до 990000 руб
10,5%
Ренессанс Кредит
Экспресс-деньги до 700000 руб
10,9%
Совкомбанк
Кредит наличными до 1 млн. руб
11,0%
ОТП Банк
Кредит наличными до 990000 руб
11,9%
Уральский банк (УБРИР)
Кредит наличными без справок!
11,0%
Карта рассрочки СОВЕСТЬ
Деньги в рассрочку до 1 года
лимит до
300 000
Карта рассрочки Халва
Деньги в рассрочку до 1 года
лимит до
350 000
Банк Тинькофф Кредит
Деньги без переплаты до 55 дней
лимит до
300 000
Альфа банк (Alfa bank)
Деньги без переплаты до 100 дней
лимит до
300 000
Займы до 80000 руб по паспорту онлайн
Ответ за 5 мин! Деньги в долг в 495 городах!
Кредиты с плохой кредитной историей
Готовые кредитные решения банков
—   Кредит наличными 50000 руб на 1 год
—   Кредит наличными 100000 руб на 1 год
—   Кредит наличными 200000 руб на 2 года
—   Кредит наличными 300000 руб на 2 года
—   Кредит наличными 500000 руб на 5 лет
Сбербанк и группа ВТБ замещают банки-монолайнеры в потребительском кредитовании
За шесть месяцев 2014 года темпы выдачи ипотеки в Сбербанке выросли на 70%
Промсвязьбанк предлагает бюджетникам и госслужащим специальный кредит
Банкиры просят Банк России пересчитать полную стоимость кредитов
ДжиИ Мани Банк сменил название, адрес регистрации, адрес в Интернете и остался с 13 офисами
В Госдуму внесен законопроект об увеличении суммы страхования вкладов до 3 млн рублей
БИНБАНК получил согласие ЦБ РФ на переименование Москомприватбанка
Центробанк пока не ограничивает ставки по кредитам и дает возможность банкам снова заработать на кредитовании
Банки один за другим повышают процентные ставки по кредитным картам
Ипотека остается единственной кредитной сферой, которая держит банки на плаву
Совсем простые правила для заемщиков
Рынок автокредитов демонстрирует максимально низкую активность
POS-кредиты переживают не лучшие времена, но остаются востребованными
Банк Хоум Кредит: «Мы наблюдаем нетипичные изменения в поведении заемщиков»
Еще раз про просроченную задолженность по кредитам
Недоверие к банкам приводит к оттоку вкладов, а нехватка вкладов не позволяет банкам выдавать кредиты
Банки с кредитными предложениям →
Все кредитные банки России →

© 2007-2014 Кредитовик.ру • Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка на Kreditovik.ru обязательна.
Сравнить автокредиты
Сравнить ипотечные программы
Сравнить кредитные карты
Сравнить потребительские кредиты
Адреса отделений и филиалов
Отзывы о банках и кредитах
Рейтинги кредитов и банков
Рассчитать платеж и переплату
Кредит наличными до 500 000 руб
Кредит наличными от 50 банков
Заказать кредитную карту
Готовые кредитные решения

Каталог автомобилей
Страховые компании
Автосалоны и дилеры
Отзывы владельцев автом
Пользовательского поиска

Информационно-аналитический портал о кредитах: жизни в кредит и способах получения заемных средств. Это информационная помощь для тех, кто хочет взять кредит: советы, рейтинги, обмен опытом, отзывы, статьи экспертов, новости кредитования, законодательная база, справки по банкам и кредитам. Экспресс одобрение анкеты за 1 день. Бесплатная онлайн консультация.