Главным преимуществом автокредитования, безусловно, является возможность купить автомобиль сразу, за часть стоимости, а остальное выплатить со временем. Кредит выгоден тогда, когда для покупки Вам не хватает значительной суммы денег: если бы Вы продолжали копить деньги на машину, то инфляционные потери, скорее всего, превысили бы затраты на выплаты по кредитам. Кроме того, воспользовавшись кредитом, Вы можете позволить себе купить более дорогой автомобиль. Выгодно брать кредит и тогда, когда своих денег хватает на половину стоимости машины и даже больше. По вышеизложенным причинам, а также потому, что при уплате большего размера первоначального взноса процентные ставки по кредиту ниже.
Конечно, преимущества кредита на покупку автомобиля оборачиваются многомесячной обязанностью выплачивать за кредит немалые суммы, которые в итоге значительно превысят стоимость автомобиля. Но больше всего огорчает потенциальных заемщиков уплата страховых премий по КАСКО.
Основным условием автокредита является страхование по полному КАСКО. Иногда дополнительно банки обязывают страхование ДСАГО и жизни и вреда здоровью заемщику. Итак, ОСАГО+КАСКО, это уже без сомнения. При этом оформление страховки происходит в страховых компаниях - партнерах банка. И если с ОСАГО проблем нет (тарифы на “автогражданку” у всех одинаковые), то КАСКО идет в этом случае по повышенным тарифам. Так, самостоятельное страхование со всеми скидками может обойтись в 6-7% от стоимости автомобиля в год, а по кредитной схеме - 10%. Разложим по месяцам, получается 0.83% от стоимости автомобиля в месяц.
Когда речь заходит о страховке кредитного автомобиля, между страховой компанией, банком и покупателем образуется трехстороннее соглашение. Выгодоприобретателем при наступлении страхового случая становится банк. С этим ничего не поделаешь, таковы условия автокредитования.
Если машину угнали или, например, она после аварии не подлежит восстановлению, страховое возмещение перечисляется банку. Он, в свою очередь, поступает с этими деньгами следующим образом: в первую очередь погасить вашу кредитную задолженность, а оставшуюся часть отдает заемщику. К примеру, вы купили автомобиль за $10 тыс., при этом взяли в кредит $8 тыс. на три года. Через год вы разбиваете машину вдрызг, выплатив к тому времени уже $3 тыс. в счет погашения займа. Будьте готовы к тому, что на руки вы получите денег несколько меньше. Страховая компания с учетом амортизации машины (за год она теряет до 20% стоимости) оценит стоимость машины в лучшем случае в $8-8.5 тыс. Из них банку отойдет около $6 тыс., а вам достанется $2-2.5 тыс. Фактически вы лишаетесь уплаченных вами процентов за обслуживание кредита. Можно, конечно, утешать себя мыслью - взял машину напрокат и год покатался за 0.75% стоимости машины в месяц в валюте и чуть больше процента в рублях.
С другой стороны, вы купили автомобиль в кредит, честно выплатили его, прекрасно отъездили на нем весь срок кредита без единой аварии. А ведь за страховку заплатили сполна! Деньги на ветер!
Учитывая психологию заемщиков, сейчас банки предлагают отдельные программы автокредитования без страховки. Конечно, процент по такому кредиту больше, но зато на душе спокойней: нет переплат по страховке.
Однако в этом случае рассчитывать можно только на себя: чинить машину вам придется за свои деньги, а уж если, не дай Бог, угонят ... Как говорится, готовьте денежки. Кредит банку все равно надо будет выплачивать.
Надеемся, что со временем отношение к страховке измениться, она станет нормой жизни, и не только в автостраховании. Российские страховые компании развиваются, перенимают опыт западных компаний, вводят новые продукты и методы страхования. На российский рынок уже выходят иностранные страховщики. Главное, чтобы было доверие, чтобы от общения со страховой компанией после наступления страхового случая не наступало отторжения, а наоборот, понимание, что страховая компания - это дружеская организация, а не стан врага.
|
|
|
|
Рынок автокредитов демонстрирует максимально низкую активность
Если в 2013 году в кредит была продана половина от общего количества проданных автомобилей, то в этом году только 38%. В целом выдача автокредитов в 2014 году снизилась на 15%.
|
|
| |
|
|
Проблемы автомобильного рынка и перспективы автокредитов
На фоне снижения продаж автомобилей в России в 2013 году, автокредитование показывает рекордный рост. Практически каждый второй приобретаемый автомобиль куплен в кредит.
|
|
| |
|
|
Интерес к автокредитам убавился, но не пропал!
В 2013 году рынок автокредитования ощутимо замедляется в своем развитии. В сравнении с предыдущим 2012 годом, когда этот сегмент рынка показал рост на 20%, за первые три месяца текущего года портфель автокредитов вырос лишь на 2,1%.
|
|
| |
|
|
Программа утилизации авто: удвоение финансирования (списки участников программы)
На официальном сайте Минпромторга России размещены списки 1569 торговых организаций и 153 утилизаторов, которые примут участие в эксперименте
|
|
| |
|
|
Перечень 50 моделей автомобилей попадающие под программу льготного кредитования 2009-2012
Банки начнали выдавать льготные кредиты на покупку автомобилей из расширенного списка из 50 моделей, собираемых на территории России.
|
|
| |
|
|
Автокредит – перезагрузка на 5 лет назад
Российский рынок автокредитования откатится на пять лет назад — такой неутешительный прогноз дают аналитики. Правительство, банкиры и дилеры настроены оптимистичнее
|
|
| |
|
|
Новые веяния в автокредитовании – кредитный брокеридж
Автокредитование на сегодняшний день является одним из самых востребованных банковских продуктов в России. Этот сегмент кредитования переживает бурный рост, и разобраться в его тонкостях совсем непросто.
|
|
| |
|
|
ФАС пытается разобраться с усредненным тарифом страхования при оформлении автокредитов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выявлять нарушения в деятельности банков и страховщиков, связанные с использованием так называемого усредненного тарифа при оформлении автокредитов. В поддержку ФАС выступил и Росстрахнадзор.
|
|
|
|
|
|