Стоимость отечественных и иностранных марок автомобилей вскоре взлетит сразу по нескольким причинам. В связи с этим покупать сейчас новый автомобиль стало невыгодно, водителям остается только перевести фокус внимания на вторичный рынок и там искать приемлемые варианты среди предложений, заявил автоэксперт Кирилл Форманчук в беседе с «ФедералПресс».

«Правительство серьезно увеличило утилизационный сбор, и это основная причина. Логистические цепочки усложняются, и перевести деньги за границу также становится все сложнее», — подчеркнул специалист.

Автоэксперт отметил, что все это приводит к увеличению конечной стоимости машин для потребителя. Помимо этого, повышение ключевой ставки Банком России сделало условия по автокредитованию менее доступными.

По прогнозам Форманчука, к Новому году снижения цен ждать не стоит, ситуация изменится только в случае, если власти решат уменьшить утильсбор. Текущие же условия не влекут за собой позитивных изменений на рынке.

Специалист добавил, что «все, кто хотел купить авто, уже опоздали это сделать на хоть каких-то приемлемых условиях», поэтому у граждан остался один вариант — исследовать вторичный рынок авто, где пока есть лоты с более низкими ценами.

Какие ставки утильсбора будут действовать с 1 октября 2024 г.

Для одной из самых ходовых категорий новых автомобилей — с моторами объёмом от одного до двух литров — утильсбор с 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 рублей. Для новых легковых автомобилей, ввозимых для перепродажи и оснащённых двигателями объёмом до 1 литра, сбор увеличится до 150 200 рублей с нынешних 81 200.За машину с двигателем объёмом от 2 до 3 литров придётся отдать 1 562 800 рублей (было 844 800). «Утиль» за автомобили с мотором от 3 до 3,5 литра вырастет с 970 000 до 1 974 000 рублей, а с двигателем объёмом более 3,5 литра — до 2 285 200 вместо 1 235 200 рублей. 

В дальнейшем утильсбор будет ежегодно повышаться вплоть до 2030 года.