В течение последних 6 лет Банк Сетелем, 100% дочерняя структура группы BNP Paribas, проводит исследования в 13 европейских странах, включая России, относительно сбережений населения и планируемых затрат.
Европейский обозреватель Сетелем 2008 (Europa Observador Cetelem 2008), согласно проведенному опросу среди 10 000 граждан 13 европейский стран, предоставляет возможность ознакомиться и сравнить, как население в различных странах планирует распорядиться своими доходами.
В 2008 году 28% из числа опрошенных россиян рассчитывают увеличить свои сбережения и 70% планируют потратить больше, чем тратили в предыдущем году. В 2007 году наоборот большее число опрошенных хотело сберегать (31%), чем тратить 67%.
Немцы, англичане, итальянцы и французы верят, что в 2008 году будут сорить деньгами гораздо больше, а вот хранить свои деньги они желанием не горят. В Германии, например, 76% опрошенных собираются тратить больше денег , хотя в прошлом году этот показатель быль всего 31%. В среднем же по 13 европейским странах число потенциальных «транжир» выросло на 10%.
На какие же цели россияне собираются тратить деньги в 2008 году?
Как ни странно, несмотря на бравурные заявления автодилеров значительно увеличить свои продажи, количество граждан, намеренных купить авто, составляет 7%, что всего лишь на 1% больше, чем в прошлом году. Желающих купить мотоцикл – 1% из числа опрошенных (на прежнем уровне).
Намерений купить жилье у россиян поубавилось – 3% против 4% прошлого года. На 1 пункт сократился и средний показатель по Европе: в 2008 году 6% намерены потратиться на приобретения жилья. Хотя в некоторых странах этот показатель уменьшился почти вдвое, например, в Испании и Италии. И наоборот, французы, англичане и бельгийцы увеличат свои и без того очень высокие вложения в недвижимость (Франция - с 14 до 15%, Англия – с 11 до 12%, Бельгия – с 10 до 13%).
В 2006 и 2007 году в Европе произошел бум в продаже телевизоров и видеотехники. Теперь пришла наша очередь: 17% жителей России намерены купить новые телевизоры против 13% в прошлом году (самый высокий показатель у англичан и чехов – 29%). 32% намерены потратиться на покупку бытовой техники, это меньше, чем в прошлом году на 4 пункта. 23% мечтают о новой мебели (больше на 2%).
Гражданам России несомненно нравиться делать что-либо своими руками, поэтому в текущем году мы продолжим тратиться на покупку хороших инструментов, дрелей, пил и т.п. Причем количество желающих выросло в 2008 году на 10% против прошлого года и составляет 30%, почти как в Германии.
Более чем в три раза увеличили россияне интерес к мобильной связи - до 17%. По показателям предыдущего опроса Россия находилась на последнем месте со своими 5% (в 2006 году средний показатель по странам был 19%).
На будущее мы имеем огромный резерв в тратах на досуг и путешествия. Сейчас только 18% россиян планируют эту категорию расходов. Страны, где живет наибольшее количество путешественников, это – Бельгия и Англия (по 72% планирующих тратить на досуг и путешествия) и Германия (67%).
В целом, данные опроса Европейского Обозревателя Сетелем 2008 года свидетельсвуют о том, что эйфория потребительских расходов «нажала на торм оза». Хотя Восточная Европа показывает рекорд намерений в покупках, прежде всего для обновления домашнего очага, приобретении инструментов и мобильных телефонов. Считается, что в России этот оптимизм основан на очень высоких ценах на нефть, хотя такое утверждение довольно-таки спорно.
Исходя из приведенных данных, в 2008 году произойдет рост расходов населения на потребительские нужды. Соответственно, можно ожидать, что программы потребительского кредитования банков будут весьма востребованы. Как отреагируют банки на эту ситуацию? Не станет ли потребительский кредит в 2008 году дефицитом? Или наоборот, потребительские кредиты прочно и окончательно войдут в нашу жизнь?
|
|
|
|
Центробанк пока не ограничивает ставки по кредитам и дает возможность банкам снова заработать на кредитовании
Для оптимизации управления процентными рисками Банк России временно отменил ограничения по полной стоимости кредита для основных участников кредитного рынка. Ограничение будет действовать до июля текущего года.
|
|
| |
|
|
Совсем простые правила для заемщиков
Вы собираетесь взять кредит и изучаете предложения банков? Это правильно. Но сначала запомните несколько простых правил, которые разработали эксперты, чтобы заемщики не попадали впросак.
|
|
| |
|
|
POS-кредиты переживают не лучшие времена, но остаются востребованными
Объемы рынка POS-кредитов с начала текущего года сократились на 16%. Отрицательная динамика POS-кредитов зафиксирована впервые за 5 лет. Сейчас на POS-кредитование приходится 229 млрд. рублей.
|
|
| |
|
|
Банк Хоум Кредит: «Мы наблюдаем нетипичные изменения в поведении заемщиков»
Просрочку по возврату кредита стали допускать те заемщики, которые раньше не испытывали проблем с оплатой кредитных обязательств. Это - нетипичные изменения в поведении заемщиков, считают в Банке Хоум Кредит.
|
|
| |
|
|
Еще раз про просроченную задолженность по кредитам
Просроченная задолженность растет на фоне снижения кредитной активности банков и ухудшения финансового положения заемщиков. Население продолжает накапливать просроченные долги, которые все равно, рано или поздно, каким-то образом придется отдавать.
|
|
| |
|
|
Недоверие к банкам приводит к оттоку вкладов, а нехватка вкладов не позволяет банкам выдавать кредиты
Замкнутый круг кредитной системы: недоверие населения к банкам приводит к оттоку вкладов, а нехватка вкладов не позволяет банкам выдавать кредиты.
|
|
| |
|
|
МФО не боятся роста просрочки и поддерживают ЦБ в очистке рынка от недобросовестных игроков
По предварительным прогнозам, микрофинансирование в 2014 году может увеличить свои объемы на 40-45%. На сегодняшний день в России в государственном реестре МФО зарегистрировано 4 273 компании.
|
|
| |
|
|
Закон «О потребительском кредите (займе)»: конец мелкому шрифту и скрытым комиссиям
С 1 июля 2014 года вступил в силу, пожалуй, самый нужный и очень долгожданный на рынке кредитования закон - Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
|
|
|
|
|
|