С начала 2007 года россияне купили 440 тысяч новеньких автомобилей. Однако, если европеец может приобрести авто на 2—3 месячные зарплаты, то для многих россиян стоимость «железного коня» — это доход за 2—3 года. Поэтому, чтобы «сесть на колеса», приходится обращаться за финансовой помощью в банки. Так, по оценкам экспертов, более 40 процентов машин покупают в кредит.
В России существует ажиотажный спрос на новые автомобилии. Ждать своей очереди можно несколько месяцев. По мнению аналитиков, возросший в последние 2—3 года спрос на машины можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, это рост доходов населения. Во-вторых, резкое удорожание жилья: многие из тех, кто копил на квартиру, но понял, что денег не хватит, решили покупать движимое имущество. И третья причина, и самая главная, — развитие автокредитования.
В среднем по рынку автокредиты выдают под 10—11 процентов годовых в валюте, 12—16 процентов в рублях.
Как это ни прискорбно для российского автопрома, но из всех приобретенных гражданами машин 2/3 составляют иномарки. Кто-то может прикупить себе новенькую машинку, кто-то — довольствоваться подержанной. Но и ту, и другую можно приобрести в кредит. Кроме того, в последнее время стали появляться банки, которые готовы работать с физическими лицами, то есть, если вы покупаете подержанную иномарку с рук, банк тоже может предоставить кредит.
Раньше обязательным условием автокредита был первоначальный взнос 10—30% от стоимости. Теперь банки готовы кредитовать 100% от стоимости машины. Многие зарубежные автопроизводители совместно с российскими банками предоставляют покупателям своих автомобилей кредиты на выгодных условиях. Все больше появляется программ с возможностью беспроцентной рассрочки, где платится только комиссия за выдачу кредита.
Экспресс-кредиты позволяют приобретать автомобили в автосалонах-партнерах банка пусть и на не очень выгодных условиях, зато быстро и с минимальным пакетом документов. Чаще всего это паспорт и водительские права.
Некоторых потенциальных заемщиков раньше останавливано нежелание платить страховку КАСКО, это действительно серьезная переплата по кредиту. Да и менталитет у нас такой: страхование у нас не в почете. Банки учли эту особенность "русского автострахования" и теперь предлагают программы "Без страховки" или предлагают включить стоимость страховки (по крайней мере, за первый год) в сумму кредита.
Итак, автокредитование в России развивается стремительно, двигая вперед спрос на автомобили.
|
|
|
|
Рынок автокредитов демонстрирует максимально низкую активность
Если в 2013 году в кредит была продана половина от общего количества проданных автомобилей, то в этом году только 38%. В целом выдача автокредитов в 2014 году снизилась на 15%.
|
|
| |
|
|
Проблемы автомобильного рынка и перспективы автокредитов
На фоне снижения продаж автомобилей в России в 2013 году, автокредитование показывает рекордный рост. Практически каждый второй приобретаемый автомобиль куплен в кредит.
|
|
| |
|
|
Интерес к автокредитам убавился, но не пропал!
В 2013 году рынок автокредитования ощутимо замедляется в своем развитии. В сравнении с предыдущим 2012 годом, когда этот сегмент рынка показал рост на 20%, за первые три месяца текущего года портфель автокредитов вырос лишь на 2,1%.
|
|
| |
|
|
Программа утилизации авто: удвоение финансирования (списки участников программы)
На официальном сайте Минпромторга России размещены списки 1569 торговых организаций и 153 утилизаторов, которые примут участие в эксперименте
|
|
| |
|
|
Перечень 50 моделей автомобилей попадающие под программу льготного кредитования 2009-2012
Банки начнали выдавать льготные кредиты на покупку автомобилей из расширенного списка из 50 моделей, собираемых на территории России.
|
|
| |
|
|
Автокредит – перезагрузка на 5 лет назад
Российский рынок автокредитования откатится на пять лет назад — такой неутешительный прогноз дают аналитики. Правительство, банкиры и дилеры настроены оптимистичнее
|
|
| |
|
|
Новые веяния в автокредитовании – кредитный брокеридж
Автокредитование на сегодняшний день является одним из самых востребованных банковских продуктов в России. Этот сегмент кредитования переживает бурный рост, и разобраться в его тонкостях совсем непросто.
|
|
| |
|
|
ФАС пытается разобраться с усредненным тарифом страхования при оформлении автокредитов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается выявлять нарушения в деятельности банков и страховщиков, связанные с использованием так называемого усредненного тарифа при оформлении автокредитов. В поддержку ФАС выступил и Росстрахнадзор.
|
|
|
|
|
|